Дневник турагента — страница 1

Назад - к моменту посадки в лифт

НАМ ПРЕДЛОЖИЛИ СДАТЬ ВАС В СРЕДУ...

Понедельник. Ненавижу понедельники

10-45

— Алё, примите факс-подтверждение.

— С удовольствием! Стартую!

В разных концах комнаты поверх двух мониторов появляются полные пессимизма глаза Татьяны и Анны.

— Чей тур подтверждают? - не выдерживает Аня.

— Сейчас пришлют - скажу, - паразитствую я.

— Я убью тебя, лодочник, - тихо, но весьма отчетливо произносит Таня. - Кто шлет? Говори.

Девочки выходят из-за столов и начинают движение в сторону факса. В мою сторону.

Я их понимаю - в прошлую пятницу мы ввечеру заслали туроператорам три заявки на бронирование. Все три - в Египет. На одни и те же даты. В один и тот же отель. То, что их подтвердят, - 1 процент из 100, потому что уже нет билетов. Только три туроператора сказали, что они попытаются что-то сделать. Знаем мы, как они пытаются - предлагают другие даты…

Тем временем из факса выползает название страны - Египет.

Девчонки уже близко.

Из факса выползают даты.

Девчонки уже у факса. Аня целится дрожащими кулаками в мою печень.

Из факса выползает название отеля. Сейчас появятся фамилии туристов.

Ане уже не до моей печени.

— Черт побери, этот факс когда-ни… Что?.. Что это с ним?..

— Не видишь? - тихо, но все так же отчетливо произносит Таня. - Бумага застряла.

Обе поворачиваются ко мне. Как будто это я зажевала бумагу.

— Кто это был?! - гаркают девочки.

— Не знаю, - признаюсь я. - Но явно кто-то из тех, кому мы отправляли в пятницу заявки…

Шутка не проходит. Они смотрят на меня как на врага не просто государства, а всего человечества в целом.

— Родная! Кому теперь звонить, ась? - где-то даже дружелюбно интересуется Таня.

Вот уже несколько дней как закончился горячий сезон, а мы все еще напоминаем друг другу затравленных сурикатов. Клиенты изначально  подозревают нас в обмане, начальство - в пожизненном безделье, туроператоры - в исключительном маразме. И только мы - затравленные, но не вполне стертые с лица земли сурикаты - знаем истинное положение вещей.

А пока Танька ходит кругами рядом с факсом и тихо поет:

— «Ничего-ничего, я подожду, ведь надо все-таки узнать - че это было за кольцо и чо за порошок? И почему твоя мамаша назвала меня - сынок…»

В это время Аня объясняется с каким-то пришельцем по телефону:

— Погода в Португалии? Вы знаете, у нас тут на Земле в последние годы погода сильно изменилась.

 

16-00

— Турагентство, добрый день.

— Алёй, здрасьте. А как вы работаете?

— Мы работаем хорошо.

— А-а-а... Я хотел спросить - когда вы работаете?

— Всегда.

— Не понял... А чё, и в воскресенье?

— И в воскресенье. И даже ночью.

— Не понял... А когда ж вы спите?

— Мы не спим.

— О-па. А когда у вас перерыв на обед... чтоб я типа не попал.

— У нас нет перерыва на обед, так что вы по-любому попали.

— Не понял... А когда ж вы едите?

— Мы голодаем. Так какая страна Вас интересует?

— Я уж и забыл, блин.

— Тогда зашлем Вас в турецкую двушку...

— Вспомнил! Я вообще-то хотел в Ниццу. В гостиницу «Негреско». Знаете такую?

 

16-30

— А почему на вашем сайте указаны совершенно другие цены?

Что ответить на этот вопрос, когда на нашем сайте действительно указаны другие цены. Начальству, которое размещает соответствующую информацию, плевать - что мы будем говорить клиенту. Выходов из подобной ситуации - несколько. Мне больше нравится такой: «Попробуйте позвонить в другое турагентство, записывайте телефон…» Потому что ответы клиента на другие «несколько выходов» напрямую зависят от его воспитания, образования и настроения. А поскольку первое и второе в большинстве случаев сильно хромает, то и последнее чаще всего «изначально испорченное». И вся эта убойная сила обрушивается не на начальство, а на менеджеров.

Сегодня пошел хороший клиент - с пониманием «нашей ситуации», но с приоритетным желанием отдохнуть.

— Жаль, что на вашем сайте цена на Кубу такая. Я уж настроился. А ничего солнечного, морского, с нормальным сервисом, но за приемлемую цену у вас нет?

Как это нет?! Сейчас найдем!

Находим потрясающее спецпредложение - отличная четверка на Тенерифе. Перезваниваю туроператору - спецпредложение действующее, цена правильная, билеты есть, отель не «на стопе». Клиент едет к нам, оформляем договор, отправляю заявку.

В это время Таня общается по телефону с визовым отделом:

— Там за этими листочками должны были проползти два паспорта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Цитата недели

«Если кажется, что что-то не так, — значит, так оно и есть».

Кто-то из древних

Друзья антиманагерской коалиции и их подрывная деятельность.......