Дневник турагента — страница 1
Назад — к моменту посадки в лифт
НАМ ПРЕДЛОЖИЛИ СДАТЬ ВАС В СРЕДУ…
Понедельник. Ненавижу понедельники
10-45
— Алё, примите факс-подтверждение.
— С удовольствием! Стартую!
В разных концах комнаты поверх двух мониторов появляются полные пессимизма глаза Татьяны и Анны.
— Чей тур подтверждают? — не выдерживает Аня.
— Сейчас пришлют — скажу, — паразитствую я.
— Я убью тебя, лодочник, — тихо, но весьма отчетливо произносит Таня. — Кто шлет? Говори.
Девочки выходят из-за столов и начинают движение в сторону факса. В мою сторону.
Я их понимаю — в прошлую пятницу мы ввечеру заслали туроператорам три заявки на бронирование. Все три — в Египет. На одни и те же даты. В один и тот же отель. То, что их подтвердят, — 1 процент из 100, потому что уже нет билетов. Только три туроператора сказали, что они попытаются что-то сделать. Знаем мы, как они пытаются — предлагают другие даты…
Тем временем из факса выползает название страны — Египет.
Девчонки уже близко.
Из факса выползают даты.
Девчонки уже у факса. Аня целится дрожащими кулаками в мою печень.
Из факса выползает название отеля. Сейчас появятся фамилии туристов.
Ане уже не до моей печени.
— Черт побери, этот факс когда-ни… Что?.. Что это с ним?..
— Не видишь? — тихо, но все так же отчетливо произносит Таня. — Бумага застряла.
Обе поворачиваются ко мне. Как будто это я зажевала бумагу.
— Кто это был?! — гаркают девочки.
— Не знаю, — признаюсь я. — Но явно кто-то из тех, кому мы отправляли в пятницу заявки…
Шутка не проходит. Они смотрят на меня как на врага не просто государства, а всего человечества в целом.
— Родная! Кому теперь звонить, ась? — где-то даже дружелюбно интересуется Таня.
Вот уже несколько дней как закончился горячий сезон, а мы все еще напоминаем друг другу затравленных сурикатов. Клиенты изначально подозревают нас в обмане, начальство — в пожизненном безделье, туроператоры — в исключительном маразме. И только мы — затравленные, но не вполне стертые с лица земли сурикаты — знаем истинное положение вещей.
А пока Танька ходит кругами рядом с факсом и тихо поет:
— «Ничего-ничего, я подожду, ведь надо все-таки узнать — че это было за кольцо и чо за порошок? И почему твоя мамаша назвала меня — сынок…»
В это время Аня объясняется с каким-то пришельцем по телефону:
— Погода в Португалии? Вы знаете, у нас тут на Земле в последние годы погода сильно изменилась.
16-00
— Турагентство, добрый день.
— Алёй, здрасьте. А как вы работаете?
— Мы работаем хорошо.
— А-а-а… Я хотел спросить — когда вы работаете?
— Всегда.
— Не понял… А чё, и в воскресенье?
— И в воскресенье. И даже ночью.
— Не понял… А когда ж вы спите?
— Мы не спим.
— О-па. А когда у вас перерыв на обед… чтоб я типа не попал.
— У нас нет перерыва на обед, так что вы по-любому попали.
— Не понял… А когда ж вы едите?
— Мы голодаем. Так какая страна Вас интересует?
— Я уж и забыл, блин.
— Тогда зашлем Вас в турецкую двушку…
— Вспомнил! Я вообще-то хотел в Ниццу. В гостиницу «Негреско». Знаете такую?
16-30
— А почему на вашем сайте указаны совершенно другие цены?
Что ответить на этот вопрос, когда на нашем сайте действительно указаны другие цены. Начальству, которое размещает соответствующую информацию, плевать — что мы будем говорить клиенту. Выходов из подобной ситуации — несколько. Мне больше нравится такой: «Попробуйте позвонить в другое турагентство, записывайте телефон…» Потому что ответы клиента на другие «несколько выходов» напрямую зависят от его воспитания, образования и настроения. А поскольку первое и второе в большинстве случаев сильно хромает, то и последнее чаще всего «изначально испорченное». И вся эта убойная сила обрушивается не на начальство, а на менеджеров.
Сегодня пошел хороший клиент — с пониманием «нашей ситуации», но с приоритетным желанием отдохнуть.
— Жаль, что на вашем сайте цена на Кубу такая. Я уж настроился. А ничего солнечного, морского, с нормальным сервисом, но за приемлемую цену у вас нет?
Как это нет?! Сейчас найдем!
Находим потрясающее спецпредложение — отличная четверка на Тенерифе. Перезваниваю туроператору — спецпредложение действующее, цена правильная, билеты есть, отель не «на стопе». Клиент едет к нам, оформляем договор, отправляю заявку.
В это время Таня общается по телефону с визовым отделом:
— Там за этими листочками должны были проползти два паспорта.
Добавить комментарий