Италия-Франция-Монако — 6
ПОЙМАТЬ РЭКЕТИРА, или КАК ПРАВИЛЬНО СКУЧАТЬ НА РИВЬЕРЕ
12-00. Вокзал Ниццы. Родной. Правда, в прошлый раз мы прибывали на него с другой стороны.
— Марин, а у кого из нас оставалась карта Ниццы?
— У меня. Я, кстати, ее с собой из Брюсселя привезла.
— Открывай.
— Не могу, я ее в Сан-Ремо оставила.
Если говорить правду, я еще четверть часа думала, что это была шутка. Потом думать перестала, так как все внимание было устремлено на невероятной красоты архитектуру. Мы не представляли — где идем, куда идем, но одно знали точно: в прошлый раз — ночью — мы эту архитектуру не заметили. Мы сюда, кажется, даже не дошли. Поскольку, если бы дошли, наверняка бы в сумраке заплутали. Нет, улицы вроде не такие уж путанные, но строения сильно друг на друга похожи: во-первых, многие дома — угловые, во-вторых, почти на всех — лепнина, статуи. Присмотревшись, мы поняли, что с таким восторгом разглядываем не административные здания. Эти шедевры архитектуры — не что иное, как жилые дома!
Тем не менее: без карты в полузнакомых местах — не жизнь, а каторга. На мой вторичный запрос Маринка подтвердила, что и не думала шутить. Карта города Ниццы — в городе Сан-Ремо. Ну, забыла она ее. Ну, с кем не бывает. Ну, давайте теперь ее еще ногами пинать. Вот прямо рядом с отелем «Негреско» и будем пинать… «Негреско»?!
Да, мы вышли на Promenad des Angles рядом со знаменитым отелем. И первое что сказала Марина, ошарашенно глядя на оттенки морской воды под лучами яркого светила:
— Они что — ее подкрашивают?
Мы уже наблюдали голубую полосу прибоя, стоя рано утром на палубе парома, отправляющегося из Ниццы на Корсику. Но сейчас — на близком расстоянии — она казалась совершенно нереальной. Такого цвета в природе нет! На Корсике — тоже колористика — будь здоров! И даже похлеще, чем здесь. Но, повторюсь, такого цвета, как у берега Ниццы, — в природе не существует!
Разумеется, тут же было принято решение — нырнуть в эти волны и сидеть там до полного одурения. Так мы и сделали.
Мы наворачивали пятьдесят второй круг по сине-голубым просторам, когда я весьма некстати извлекла из недр своей памяти выдержку из прочитанного год назад путеводителя. Я так и процитировала Маринке:
— «Ницца считается самым преступным городом Франции».
А вещи-то наши на берегу! Хотя, может быть уже и не на берегу.
Мы в три приема добрались до суши и с некоторым трудом вылезли из воды: галька, не сезон, за пляжем не следят, как волны вдарят — такой и будет пейзаж. Но, главное — вещи были на месте. Ура. Однако, странно. Что-то все-таки должно случиться.
И что-то произошло. Правда, если судить по московским криминальным меркам — не произошло ровным счетом ничего. Прогулявшись по набережной в сторону порта, мы засели в ресторанчике с видом на паром Corsica Ferries. Время было обеденное, и мы заказали салат, приправленный местными Провансальскими травами, сыр, вино. Нам принесли. Официант с пустым подносом уже исчезал в недрах ресторана, когда его и наше внимание привлек резкий рев мотора. В полсекунды официант очутился у дверей, стер рукавом цены со стенда и смахнул с соседних столиков скатерти вместе с приборами. Сие очевидно должно было символизировать «ресторан, закрытый на обед».
Маринка проводила взглядом официанта, глянула в сторону парома, налила в бокал вина и типа пошутила:
— В случае чего — смываемся на Корсику.
— А поближе нельзя — на соседнюю улицу, например?
— В случае чего — соседняя улица не поможет.
— В случае чего?
— А черт его знает…
Она еще что-то добавила, но шум затормозившего прямо рядом с нами мотоцикла заглушил все остальные звуки. Транспорт свалился к ножкам нашего столика, а мимо пронесся мужик с исключительно рэкетирским выражением на очень красивом лице. Маринка проводила взглядом теперь уже мотоциклиста, посмотрела на меня, отпила вина и заявила:
— Везет же нам на бандитские рожи!
— Не нам, а мне. Я его первая заметила.
— Ну, попроси его в Сан-Ремо тебя на мотоцикле подбросить.
— А как же ты?
— Мать! Але! Я пошутила! Тебе совсем крышу снесло?!
В этот момент объект обсуждения быстрым шагом вышел из дверей ресторанчика, почему-то кивнул нам, сел на мотоцикл, надел шлем и умчался. Мы с Маринкой вздохнули и молча чокнулись бокалами. В Сан-Ремо придется возвращаться на поезде… Жаль.
Мы прогулялись по цветочному рынку, по старому арабскому кварталу и надолго застряли перед генеральной прокуратурой — а все из-за полицейской машины с надписью «Gendarmerie», которая навеяла на нас воспоминания о «жандармах из Сен-Тропе». В прошлый раз в Сен-Тропе попасть не удалось, может, в этот раз выберемся?
Побродив по городу еще немного, мы снова вышли к набережной и рискнули залезть в море, на котором разыгрался довольно сильный шторм. Остались живы, из воды вылезли с титаническими усилиями, уже не удивились, когда нашли свои вещи там, где их оставляли. После чего направились к вокзалу.
Поужинать решили в Сан-Ремо. И в этом была наша ошибка.
Добавить комментарий