Ницца-Корсика-Канны — 7
КТО ПОМНИТ, ГДЕ МЫ?..
18-25. Бастья. Стоим на остановке, болтаем с нашими уже почти родными пассажирами. Поскольку больше ничего делать не в состоянии.
Первым опять же очнулся Кирилл.
— Это называется «полтора часа по прямой дороге», — грустно заметил он, сел на бордюр тротуара и достал сигареты. — Только не говори мне сейчас, что до отеля тут пехом три минуты… Я этого не вынесу.
На мое счастье, к отелю нас за одну минуту подкинул местный автобус — последний на этот день. Четыре невменяемых существа расположились в просторных номерах, нашли в себе силы поприкалываться над странной системой дверей — из коридора в туалет, из туалета — в ванную, из ванной — в коридор, и все три приходят в движение при открывании одной из них. Вот так, вспоминая Адриано Челентано, фильм «Укрощение строптивого» и тамошнее «Дверь! Окно! Дверь!», четыре существа даже протрезвели и решили пойти в город напиться. И поесть заодно.
Ночью разыгрался страшный шторм. Утром мы нашли, что отель находится в оливковой роще, а пляжа как такового нет. Но недаром же наша юность прошла на диких пляжах Черного моря! Да, из воды вылезли все в синяках, поскольку волны еще до конца не успокоились, а кругом были скалы, в том числе и подводные, но довольны были, как сто тысяч чертей! Опять нам вроде повезло — три звезды, зато какие! Пока мы бороздили просторы Лигурийского моря, на горизонте объявился паром, напомнивший о проблеме, которая еще вчера — в тумане среди кабанов — казалась очень серьезной.
Рыская в Интернете при составлении маршрута поездки, я штудировала все расписания паромов, самолетов и поездов. И выяснилось, что в график нашего турне вписывается лишь один паром, который отходит из корсиканского города Кальви. Тогда я по карте (о, это жуткое слово!) вычислила, что до Кальви от Бастьи… Ну, в общем, ладно… Уже вчера стало ясно, что данное расстояние преодолевается в лучшем случае часа за два, и то — если успеть на единственный поезд, который ходит между этими пунктами. И прибытие поезда трагически не совпадает с отплытием парома на целых полчаса не в нашу пользу. Но даже если б и совпадало, то никакая сила не в состоянии была заставить нас преодолеть еще один корсиканский переезд. Накануне я так и сказала во время подъезда к Аяччо: «Корсика — потрясающий остров, но через два часа начинает тошнить!» Таким образом, чтобы не тошнило, единственный вариант исхода с острова — порт города Бастья. Туда мы, позагорав, и направились.
Не знаю — как я смотрела расписание в Интернете, но из порта Бастьи, куда мы медленным шагом дочапали за пятнадцать минут, до города Ниццы в очень удобное время — 12-10 — отправлялся паром Corsica Sardinia Ferries. В Ниццу он прибывал где-то около 16-00, и получалось, что в Канны мы успевали еще до наступления сумерек. Как мало надо человеку для счастья! Четыре билета на паром и — все в полюбившуюся харчевню есть спагетти и пить корсиканское вино!
Теперь смотрю на фотографии и прихожу в недоумение — когда мы успели столько нащелкать, если в течение трех дней в Бастье мы не вылезали из забегаловок и беспробудно пили (что нам совершенно не свойственно!) местное вино. И даже успели изучить крепость, старый город, новый город, повосхищаться удивительными полуразрушенными трехэтажными домами, из стен которых торчали спутниковые антенны, подружиться с портовыми ребятами и поцапаться с цыганками. При этом — видно крыша уехала далеко! — закупку корсиканского вина мы оставили на последний день… Кретины, одно слово.
Если в двух словах описать последнее утро на острове, то выглядело это так: на вершине горы, что возвышалась над городом, иссиня-чернела иссиня-черная туча, с другой стороны шарашило солнце, что создавало эффект темного неба и светлой земли, все это страшно давило на барабанные перепонки, было воскресенье, и ни один магазин не работал.
Мы бы так и остались без вина, если бы уже будучи в порту не вспомнили о полюбившейся харчевне. На часах было 11-30. До парома оставалось сорок минут. Мы с Юркой бросили шмотки на Марину и Кирилла и порысили в город, на удивление мастерски преодолевая препятствия в виде бетонных перекрытий, которых в порту было больше чем людей. На наше счастье нужное вино в закромах было. Заплатив втрое больше, чем заплатили бы в супермаркете, мы помчались обратно в порт и практически сразу же тормознули. Прямо перед нами высился паром! Но он был так далеко от того места в порту, где остались наши ребята!
С булькающими бутылками в руках мы погнали обратно — на сей раз бег с препятствиями был уже чреват не только синяками и шишками, но и раскоцанной тарой. Добежали мы быстро, побросали за спины рюкзаки, и бег с препятствиями продолжился. Почему мы с Юриком не взяли в поездку мобильники???!!!
На часах было 12-00. До посудины мы добежали. И только тогда посмотрели — куда она идет. Посудина шла в итальянский Ливорно. Кирилл с Маришей молча испепеляли нас взглядами из-под поднятых бровей. А что мы должны были подумать, если на борт судна пассажирам предписывалось явиться за полчаса до отплытия, а единственное судно в акватории — вот оно!!! И где тогда наше?!
Наше отправлялось из того терминала, откуда мы только что вытащили Марину и Кирю. Оно, правда, еще не явилось пред наши очи, несмотря на то, что на часах было уже 12-05. Но положения дел это не меняло — пришлось тащиться обратно.
Посуда явилась ровно в 12-10, лихо развернулась на крошечном пятачке, выкинула прибывших, забрала отъезжающих и отчалила. И если бы просто отчалила — она попала в шторм. Дальше было хуже: когда меня окатило набежавшею волной, и я, сопровождаемая возгласами на разных языках «Га-га-га! Душ!», зашла в предусмотрительно занятый нами ресторанчик за полотенцем, увидевший меня стюард кинулся сгонять народ с палубы в помещение и задраил за нами люк. Тут-то мы и узнали, что такое зеленые пакеты! Наша компания, натренировавшая свой вестибулярный аппарат на корсиканских серпантинах, еще держала себя в руках. Но что творилось вокруг!
— Как ты там говорила? — закрыл глаза Юрик. — «Корсика — замечательный остров. Но через два часа…»
В общем, когда двери на палубу открылись — главное было: выскочить первым и занять место на морском воздухе в тени. Так мы дотянули до Ниццы…
Добавить комментарий