Ницца-Корсика-Канны — 3
КТО ПОМНИТ, ГДЕ МЫ?..
9-05. Лигурийское море. Паром NGV*.
— Юр, объясни нам, серым, зачем ты взял места так далеко от ресторана?!
— А зачем вам места рядом с рестораном, если можно пока не поздно обосноваться в самом ресторане. Вещей у нас мало, под стол для маскировки закинем. Едим мы много, так что никто на нас здесь не покосится. И, главное, палуба рядом — три шага, и вы на свежем воздухе. А свежий воздух нам пригодится.
Мы успели вовремя. Оккупировав столик рядом с иллюминатором, мы свалили нехитрые пожитки под стол и заказали кофе с круассанами.
Полтора часа прошли довольно спокойно — в обсуждении последних новостей о наших коллегах, в променадах по перекрытой палубе — пять на пять метров, в пожирании круассанов, салатов и распитии кофе. Через полтора часа Кирилл заметил, что неплохо уже было бы увидеть скалы Корсики. Еще через полчаса ему показалось, что он видит на горизонте треуголку Наполеона, после чего бодрый Кирилл отправился гулять по парому. Вернулся он быстро, сообщив, что там, внизу, внутри корабля, где изначально должны были осесть и мы, происходит что-то непонятное. Народ лежит, немигающими глазами уставившись в потолок, а кто не лежит — судорожно рыщет по округе в поисках каких-то загадочных зеленых пакетов. И люди все — тоже зеленого цвета.
— Морская болезнь, — пожал плечами Юра, — я же говорил, что внизу нам нельзя оставаться — иллюминаторы задраены, народу много, кондиционеры работают слабо, воздуха нет вообще. А у нас здесь и море, и солнце, и воздух, и чайки летают.
— Чайки летают? — оживился Киря. — Тогда земля близко. Великий топограф, — тут он покосился на меня, — ошибся на час. Пойду на чаек посмотрю.
Землю Кирилл увидел через два с половиной часа после отплытия из Ниццы*, о чем и проинформировал нас экзотическим воплем. Мы выскочили на палубу и действительно увидели землю — всю в лесу! Где же скалистая Корсика?! Что это?! Где мы?! Вся тусовка стала судорожно вспоминать карту Средиземного моря и спорить — это уже Сицилия или все-таки еще предместья Неаполя… По ландшафту — не опознаваемо, спросить у пассажиров — все в отключке, у стюардов — отправят в местную психушку… Был вариант перелезть через заграждение на корму, перегнуться через борт и посмотреть порт приписки, но ветер, скорость парома и некстати вспомнившийся «Титаник» свели затею к нулю.
Приблизительно в 12-45 мы сошли в неизвестном порту неизвестного города неизвестной страны. И уже предвкушали столкновение с властями, когда на одном из зданий прочитали надпись «Аяччо».
Секунд пять мы приходили в себя, не понимая — как такое может быть. Первым, как и следовало ожидать, очухался Киря. Он поднял бровь и спросил:
— Это называется «голые скалы через полтора часа»?
— Это называется, — пришел мне на помощь Юра, — «Картина Репина «Приплыли». Всю ночь гребли, а лодку отвязать забыли»…
* Попытки пробраться в Аяччо тем же путем за то же время сегодня, судя по всему, не пройдут. Тайну исчезновения с линии Ницца-Корсика и фантастические эпизоды дальнейшей судьбы скоростных паромов NGV, во времена нашего путешествия принадлежавших компании SNCM, можно узнать, если по-пластунски проползти по этим ссылкам:
http://forum.shipspotting.com/index.php?topic=7256.0, http://www.ajaccio-marine.fr/SNCM.html
Здесь можно поинтересоваться актуальным расписанием:
http://www.directferries.co.uk/sncm_ferries.htm
http://www.aferry.co.uk/timetable/ferry-timetables.htm
Но, в принципе, можете ломануть и самолетом:
Добавить комментарий